13:02
Громкое эхо войны!..

Война. Само слово говорит о беде и горе, о несчастье и слёзах. Сколько людей погибло во время страшной Великой Отечественной войны! Но, погибая, они знали, что сражаются за Родину, за своих родных и близких. В нашей стране двоякое мнение к этому периоду истории, где брат воевал против брата, сын против отца…


Сегодня мы иными глазами смотрим на многие события и этапы нашей истории, стремимся более точно и определённо их оценить. Сегодня настала пора сказать, что самые страшные преступления ХХ века совершены германскими нацистами и их пособниками, в том числе и лесными братьями. Но у нас до сих пор, в единственной стране мира, в центре столицы, у памятника Милде, маршируют легионеры, те, кто сжигал и уничтожал целые сёла, деревни, расстреливал мирных жителей. По свидетельствам людей, переживших войну, многие пособники фашистской Германии были суровей немцев. И те, и другие солдаты, исполняющие свой долг перед Рейхом, перед фюрером, но с разным отношением к людям и к жизни. Вспомните деревню Аудрини, которая была сожжена дотла, а её жители, в том числе и дети, показательно были расстреляны на базарной площади в Резекне. Разве мало таких деревень, таких жестоких воспоминаний? 

Время, как известно, лучший лекарь. Многое забывается, многое утрачивается со смертью свидетелей, многое кажется неправдивым из-за фальшивых, угоднических материалов о войне. То, что для старшего поколения было реальностью, кажется нам ужасным вымыслом. В нашем сознании тяжело уместить, как можно сжечь живых людей, как можно использовать ребёнка в медицинских опытах? Но это было. Так кого же ненавидеть или любить, помнить, чтить? Карателя, сжигавшего людей, его сына, его внука, сохранившего память своего предка? Увы, но в Латвии самый страшный концентрационный лагерь в Саласпилсе, где на детях ставили опыты, брали кровь для немецких солдат, принято, теперь, называть трудовым. 

Вот лишь несколько концентрационных лагерей – Арбайтсдорф, Берген-Бельзен, Бухенвальд , Гросс-Розен, Дахау, Заксенхаузен, Миттельбау-Дора, Нейенгамме, Нидерхаген-Вевельсбург, Равенсбрюк, Флоссенбург (Германия), Аушвиц/Освенцим/Биркенау, Варшава, Плашув, Майданек, Штуттхоф (Польша), Герцогенбуш (Нидерланды), Кауен (Каунас, Литва), Маутхаузен (Австрия), Натцвайлер (Франция), Рига-Кайзервальд, Саласпилс (Латвия), Файфара/Вайвара (Эстония). Разве мало?

Партизан, которые боролись за свободу своего народа, можно назвать военными преступниками, ещё живо в памяти дело красного партизана – Кононова. Но живы ещё свидетели зверств фашизма. При всём моём уважении к немецкому народу, мне гораздо ближе те, кто подарил свободу и саму жизнь нашей стране, а не те, кто служил на благо Рейха, кто расстреливал и измывался над простыми жителями страны.

Так что же такое – «Громкое эхо войны»? Это боль и страдания, переданные нам старшим поколением. Это обязательство по сохранению памяти о погибших. Но это и потребность в компромиссе с нашими соседями по Европейскому дому. Ведь именно нашему поколению предстоит решить много спорных ситуаций, оставленных давно прошедшей войной. Громкое эхо войны не должно быть предано забвению!


Игорь Богданович

Категория: Публикация | Просмотров: 1229 | Добавил: Bogdanovich